Рассмотрено Утверждаю
на заседании управляющего Совета Директор ГБОУ «СОШ п.Алексеевка
ГБОУ «СОШ п.Алексеевка Хвалынского района
Хвалынского района» ____________ Симонов В.А.
протокол № ______, Приказ № ______
от « » _______2015 г. от « » _______2015 г.
1. Общие положения.
1.1.Настоящий локальный акт разработан в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.
1.2. Настоящее Положение регулирует следующие основные виды деятельности: образовательную и медицинскую, а также иные виды деятельности: воспитательную, профориентационную, финансово-хозяйственную.
1.3. Структурное подразделение создаётся, реорганизуются и ликвидируются приказом директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района. на основании штатного расписания.
1.4. Государственную аккредитацию, лицензирование ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района проходит в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
2. Структура и управление структурным подразделением.
2.1. В состав структурного подразделения входит директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, представители всех категорий работников .
2.2. Подразделение является внутренней структурой, регламентирующей и структурирующей деятельность сотрудников подразделения.
2.3.Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет директор ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, который:
- издает приказ о назначении руководителя структурного подразделения;
- утверждает структуру, штаты структурных подразделений;
- иные действия согласно Уставу ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.
2.4. Порядок создания структурного подразделения интернат:
2.4.1. Структурные подразделение не является юридическим лицом.
2.4.2. Подразделение пользуются имуществом ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и действуют на основании подтвержденных им положений.
2.5.Распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется на сновании должностных инструкций.
2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района формируются структурное подразделение:
- Административно-управленческий персонал;
- Учебная работа;
- Воспитательная работа;
- Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- Дополнительное образование;
- Психологическая служба;
- Социальная служба;
- Школьная библиотека;
- Медицинская деятельность;
- Административно-хозяйственный персонал;
- Бухгалтерия.
2.6.1. В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:
- руководитель структурного подразделения интернат;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- главный бухгалтер;
- старший воспитатель;
- заместитель директора по АХР.
2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по учебной работе:
а) учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»:
- «Педагогический персонал» - учителя, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;
- «Психологическая служба» - педагог-психолог;
- «Система безопасности»- учитель профессионального трудового обучения.
2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет заместитель директора по воспитательной работе:
а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»:
- «Педагогический персонал» - воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;
- «Дополнительное образование» - педагоги дополнительного образования;
- «Школьная библиотека» - заведующий библиотекой;
- «Прочие специалисты» - музыкальный руководитель, старшая вожатая, инструктор по труду.
2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Бухгалтерия» ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района осуществляет главный бухгалтер:
а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» - бухгалтер.
2.6.5. Руководство «Административно-хозяйственный персонал» подразделения осуществляет заместитель директора по АХР:
а) подразделение включает категории «Рабочие»:
- «Рабочие» - уборщик служебных помещений, сторож, дворник, водитель, повар, рабочий, кладовщик, завхоз, кастелянша, шеф-повар, кухонный рабочий, помощник воспитателя, вахтер, делопроизводитель, швея по ремонту белья, машинист по стирке белья.
2.6.6. Руководство «Медицинской деятельностью» осуществляет врач-педиатр:
а) подразделение включает категории «Медицинская служба»:
- «Медицинская служба» - врач, медицинская сестра.
2.6.7. Руководство «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» осуществляет старший воспитатель:
а) подразделение включает категории «Социальная служба», «Педагогический персонал»:
- «Социальная служба» - социальный педагог;
- «Педагогический персонал» – воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.
3. Цели и задачи структурного подразделения.
3.1.Основной целью структурного подразделения является: обучение, содержание и воспитание детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:
-создание условий для реализации прав воспитанников (обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VIII вида;
-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
-обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников(обучающихся);
-профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников(обучающихся);
-охрана прав и интересов воспитанников(обучающихся);
-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников(обучающихся).
4. Функции руководителей структурного подразделения.
4.1.Руководители структурного подразделения владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением.
4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района в соответствии с целями и стратегией ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.
4.3.Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района.
4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
4.5. Функции структурного подразделения:
4.5.1. Структурное подразделение «Учебная работа»:
- обеспечение начального общего и основного общего образования по адаптированным программам.
4.5.2. Основными направлениями деятельности структурного подразделения «Воспитательная работа» и «Воспитательная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» являются:
- попечение, воспитание и надзор за обучающимися (воспитанниками) во время их нахождения в воспитательных группах ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района;
- организация и проведение внеурочной работы с детьми в закрепленной группе.
- организация работы по социальной защите прав детей;
- осуществление просветительной и организационной работы среди родителей и педагогов ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам защиты детей;
- взаимодействие с различными организациями и службами по вопросам защиты прав детей;
- представление интересов воспитанников от имени образовательного учреждения в органах внутренних дел и суде.
4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»:
- составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы-интерната;
- разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала;
- осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда;
- осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы-интерната по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе-интернате;
- представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
- осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами , также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам;
- ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота.
4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»:
- содержит здание и помещения ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;
- контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.;
- ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы-интерната, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;
- проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ;
- оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета;
-обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;
- обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения;
- ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;
- принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории .
4.5.5. Структурное подразделение «Медицинская деятельность» осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе-интернате, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, учебных кабинетов, спален, мест отдыха воспитанников, санитарно-гигиенических комнат;
- контроль за организацией и качеством питания воспитанников;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью;
- санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и педагогическим персоналом по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников, обучающихся;
- работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников, обучающихся при поступлении в школу-интернат (совместно с педагогом-психологом);
- проведение периодических профилактических осмотров воспитанников, обучающихся (скрининг-обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);
- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;
- разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников, обучающихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- реабилитацию детей, страдающих патологией нервной системы (в соответствии с типом и видом образовательного учреждения);
- оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам, обучающимся;
- взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
- разработку и реализацию совместно с администрацией комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся на индивидуальном и групповом уровне;
- ведение учетно-отчетной медицинской документации.
5. Права.
5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право:
5.1.1. Требовать и получать от подразделений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района необходимые для работы подразделения материалы.
5.1.2. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.
5.1.3. Представительствовать в установленном порядке от имени ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.1.4. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения.
5.1.5. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
5.1.6. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций.
5.2. Для реализации основных целей и задач руководитель структурного подразделения имеет право:
5.2.1. Вносить предложения директору ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.2.2. Знакомиться с проектами решений ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района, касающимися деятельности подразделения.
5.2.3. Выносить на рассмотрение директора ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района предложения по улучшению деятельности школы-интерната и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений.
5.2.4. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями.
5.2.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
6. Взаимоотношения (служебные связи).
6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурное подразделение взаимодействуют со всеми подразделениями ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района по вопросам:
- получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений;
- в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений;
- предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;
- назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц.
7. Ответственность.
7.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация.
7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение;
- организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями:
- соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины;
- обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности;
- подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также преподавателей, мастера производственного обучения;
-соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
7.3. Ответственность работников структурного подразделения устанавливается должностными инструкциями.
7.4. На руководителя структурного подразделений возлагается персональная ответственность за:
- организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;
- своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства ГБОУ«СОШ п. Алексеевка Хвалынского района;
- создание условий для производственной деятельности сотрудников структурного подразделения интернат.